24 марта 20132 скатка велошколы

Дата и время

24 марта, воскресенье.

Электричка: 7:47 с Рижского

Имеет смысл приехать хотя бы за 20-30 минут до электрички, чтобы успеть взять билеты и нормально погрузиться в поезд.

Для попадания на обозначенную электричку с Курского и Белорусского направления удобно использовать пересадку со станции Ржевская.

Километраж

Основной маршрут: 75 км.
Старт: пл. 73 км Рижского направления
Финиш: ст. Тучково Белорусского направления

Самые амбициозные выходят из электрички раньше, на ст. Новоиерусалимская, и едут спецучасток «Пролог» длиной 15 км перед началом основного маршрута (ничего сверхужасного, просто это для тех, кто уверен в своих силах и уже успел раскататься немного).

Тем, кто на начальном участке поедет совсем уж неприлично медленно, придется указать направление на ст. Новоиерусалимская длиной в сумме в 27 км с предложением продолжить движение самостоятельно.

Задание

0. Распечатать карты (ниже) ИЛИ взять бумажную карту/атлас ИЛИ загрузить трек в gps.
Карты: пролог | часть 1 | часть 2 | часть 3 | всё вместе, большая простыня

1. Отметить точки остановок на карте, подписать время остановок. После покатушки любым удобным образом поделиться результатами (например, отметив их в Яндекс.Картах и выложив ссылку в комментариях). Задача — чтобы каждый участник в любой момент времени четко понимал, в какой точке маршрута находится группа.

2. Концепция сменного штурмана. От каждого участника потребуется вести группу в течение определенного времени. Самостоятельно, по компасу/карте/велокомпьютеру или gps’у (что у кого есть).  Задача — потренировать базовые навыки ориентирования.

Привалы и перекусы

Привала на обед не будет. Питание в виде бананов, шоколадных и мюсли-батончиков, гелей и прочих быстрых углеводов берите с собой. Питаться предполагается на регулярных (1 раз в 40-50 минут) коротких (5-10 минут) остановках. Где-то по пути, наверное, будут магазины, но в первую половину маршрута на них расчитывать точно не стоит.

Помните, что пить нужно даже в холодную погоду и даже если не хочется. Термос с горячим чаем будет весьма кстати.

* Вспомните, что говорили про питание на лекции по физподготовке.

Погода

Обратите внимание на ветер 10-15 м/с (к счастью попутный), будет холодно!!

Особое внимание — на теплые непродуваемые шапки/балаклавы и перчатки, теплые носки.

Полезными окажутся задние красные маячки.

В условиях снегопада и плохой видимости маячок ощутимо повышает заметность велосипедиста на дороге.

Навигация

Трек: KML, GPX  включая пролог и варианты схода с маршрута (трек обновлён)

Командирам:

Обращаюсь к опытным, нам нужны командиры групп и замыкающие на скатку. Людей нужно довольно много, чтобы иметь возможность поделиться на много мелких групп и тем самым эффективно реализовать фишку «сменного штурмана».

Участвовали:

  1. Yur_Kaa
  2. _mc_
  3. Юля
  4. Zidar
  5. esaulenka
  6. Женечегг
  7. Скорпи
  8. viT-1
  9. nastjona
  10. shvonz
Записаться!
  • Мне немного неудобно, но кажется среда закончится через два часа и тринадцать минут….

  • Руковод слился…Леша Окунев решил перепоручить полномочия?))))

  • Елы-Палы, так интересно стало, что даже спать не иду))

  • Вобщем, мне смысла ехать не имеет — вставать в 5 утра, чтоб проехать 10 км со всеми и 15 км одной — уж проще в битце покататься вечером

  • Скорей всего поеду до Чапаевки (около 60км должно получиться),
    посмотрю по состоянию, возможно и весь маршрут поеду.

  • Странное задание: «закачать трек в ЖПС», а затем «отметить место и время остановок».
    Ну, типа, взял и нажал кнопочку «Mark», а дома слил точки из прибора и выдал в качестве ответа на задание.
    Офигенски поориентировался… =)

    • Расчитать среднюю скорость, и место остановки через 50 минут езды, после этого нажать кнопочку mark))

    • В задании написано ориентироваться по карте и отмечать точки на карте. ЖПС можно в рюкзак убрать и доставать при необходимости или при штурманстве, а ориентироваться и точки отмечать на бумажной карте — тогда и задание нормальное будет.

      А в общем, на первой лекции кажется говорили, что все добровольно? Навыки ориентирования по карте проверяются природой, а она двойки не ставит, ставка куда серьезней)

    • Согласен, выходит весьма странно. Есть предложения как сделать лучше?

      • Забыть GPS дома, распечатать карту (по атласу ориентироваться неудобно — его жалко портить по этакой погоде, да и маркером разукрашивать — не айс), и не забыть маркер или карандаш.
        При каждом удобном случае ставить крестик в нужной точке.

        Значительных осадков не будет, можно без файлика (и крестики ставить удобнее). А если и будут, хрен с ней с картой, выжить бы :-)))

        • а можно не уметь пользоваться ЖПСом? И так долго научиться?

        • Ну, Андрюх, не будет у тебя карты — отстанешь, заблудишься… РП смотрел? Мороз, батарейки в жипиэсе разрядятся, и всё…
          А осадков обещают немного, и они будут ТВЁРДЫЕ. Но холодно, блин…

        • Извините, что вклиниваюсь.
          Про идею оставить дома карту и компас и взять вместо них GPS
          Андрей, четвертое правило ориентирования помнишь?

          • А я бы на вашем месте на занятии по ориентированию рассказал бы про 4 простых правила, сформулированные Григорием Анисимовичем Федосеевым. Правда, они относятся в основном к ненаселенной местности.

            1. Не ходи тайга прямо
            2. Не тяни след
            3. Не увлекайся
            4. Надейся только на себя

            Расширенное толкование 4 пункта: Отходя от автобусной остановки больше чем на 50 метров, не забудь взять с собой:
            Палатку
            Спальник
            Пилу
            Топор
            Спички
            Карту
            Компас
            Котелок
            Сухую одежду
            Трехдневный запас продуктов.
            Ибо кто знает, как оно там сложится…

  • Zidar, залей,пожалуйста, фотки карт для распечатки. Могу на работе распечатать на группу — только лучше если они будут утром завтра уже висеть)))) И еще — это у меня у одной сайт тупитт.надписи съехали и нет надписей Войти/авторизоваться под баннером((

    • Выложил в объяве. Есауленке они, правда, почему-то не нравятся, но другого варианта сейчас у меня нет и не предвидится. Соответственно печатать нужно часть1, часть2 и часть3, в разумных, не очень больших количествах. Если каждый набор листиков в плёночный файлик засунуть удастся — вообще прекрасно, т.к. просто бумага намокнет очень быстро.

      Глюк с сайтом не наблюдаю. Если что, вход тут.

  • ну вообщем печатаю тогда 15-20 комплектов карт! Я думаю хватит

    • Я думаю и 10-15 комплектов хватит. Надеюсь, народ таки догадается взять с собой существующие бумажные карты-атласы.
      Может вообще спросить, кому актуально, чтобы ему распечатали карту?

      * Женечегг, если на комментарии, на который ты хочешь ответить нажать на кнопку «Ответить», то твой ответ расположится со сдвигом вправо, древовидно. Сейчас же ты оставляешь комментарий самого верхнего, первого уровня.

  • Слава, возьми пожалуйста с собой седло от моего велосипеда, а я тебе от твоего привезу =)

  • Сегодня тут хорошо. Но ветер в морду это пипец.
    сливаемся с кубинки

    • В Пущино тоже хорошо 🙂 Ветер 8-9 мс, снег, поземка. Катался часа два, когда возвращался — в некоторых местах мой след уже был а заметен.
      Так что все, собирающиеся на скатку — особенное внимание к одежде, обуви и перчаткам! Если есть подозрение что пальцы ног или задница или что еще начинают замерзать — слезайте с велосипеда и бегом рядом с дорогой по обочине!

  • Только что вернулся из Битцы с разминки. Проехал примерно 25 км. Падающий сверху снег неприятностей особо не доставляет. А доставляет он их когда падает горизонтально в литсо. Очки в этом случае — маст хэв! Надеюсь прогноз по направлению ветра точен.

  • И вот хоть бы кто сказал, что файл с треком выложен некорректный, а именно в .kml-файле отсутствуют пролог, треки сходов и точки!
    Только сейчас заметил и заменил файлы на правильные.

  • А может случится такое что будет отмена по погоде или место и время встречи изменить нельзя?

    • Может случиться укорачивание маршрута, если погода — вообще полная жесть.
      Но полной отмены не будет, хватит уже дома сидеть 🙂

    • А в связи с чем отменять-то? Вроде-ж нормальная погода.
      Ну холодновато, ну снег, ну ветер… Но ветер попутный, снег вообще-то нормален для зимы, а температура бывает и похолоднее. Кстати снег почти отменили, раньше по прогнозу его было раза в 2-3 больше.
      Не-не-не, едем точно!

      • Тестирование одежды на ветроустойчивость показало печальные результаты. Сливаюсь, дабы не портить другим удовольствие.

  • Вернулся к подъезду в 20:00, пересел на Подольскую собаку на Беговой, где потерял 50 минут. Как и планировал доехал до Чапаевки и добавил 2км до Кубинки (без домашних 70км), остальные тропят ещё наверное. Всем спасибо за компанию, пейте имбирный напиток 😉

  • Чё много набралось велополярников, кто сегодня поехал катать? )

  • прочла: «велопряников» :)))

  • Еле дошёл до гаража и еле вел туда вкатил — снега намело что ворота засыпало… а по тротуарам и дорогам не проехать ещё было — снег не убран, что если утоптали и всё… спасибо за скатку! 🙂

  • Знатно покатались! Совершенно искренне восхищаюсь героизмом и мужеством школьников, которые отважно боролись с нынешней весенней погодой. Такое количество снега можно увидеть далеко не на каждой скатке 🙂
    Зато у всех присутствовавших не будет никаких проблем, если южный берег Крыма в мае вдруг засыпет метровым слоем снега.

    Отдельного слова «жеееесть!» заслуживают московские дороги сегодня вечером. 15 км Аминьевского шоссе и Профсоюзной улицы заняли у меня полтора часа, полностью вымотав и физически, и морально. Там, где просматривался хоть какой-то намёк на тротуар, ехал там, изображая ледокол. А там, где тротуара не было совсем, месил глубокую снежную кашу на проезжей части. Никому не посоветую: мотает на пол-ряда, и очень стрёмно.
    Надеюсь, остальные добрались с меньшими приключениями.

    • Не так жестко, но от станции до дома добиралась 35 минут. При том что обычным бодрым шагом идти 12 всего. Про слово ехать я забыла на первых метрах. ОООгромные не чищенные сугробища — на дорогах очень узкая колея со со льдом.
      А вообще в теле приятная усталость, хотя и после такой кошмарной погоды))))

    • Специально, чтобы не мотаться по Москве, сидел ждал на Беговой своей электрички на Текстильщики. По Волгоградке была та же снежная каша. Как потропилось?

    • Добрался до Железки, по тротуарам ехать еще относительно можно было, но разойтись пешеходами не представлялось возможным. Фактически 90 процентов вел пришлось катить. «Спасибо» добрым людям на белке, которые отправили меня не на ту платформу. Пришлось сделать эпический забег с велом на перевес через мост, когда подошла моя электричка на другой путь

  • А в действительности элька, что через инет было написано Депо, в действительности оказалась до Подольска — нужно было ехать до Белоруского… но кто ж знал что электричка через прогу Яндекса неправильно показывала 🙁

    • Это которая на Беговой в 18:33 была?

    • Как Миша убивался, узнав, что мы могли до Ржевской доехать))
      а так мы знатно про…ехались по заметенным улицам и дублеру ТТК)
      яндексу больше не верю!

      • А Яндех тут при чем?

        Давно уже пора понять, что электричка — это не столько транспортное средство, сколько аттракцион. Развлечение, цирк с конями, ну и еще лотерея в одном флаконе.

        Тем более Курское направление — это же один из лидеров московского отделения по раздолбайству (после Ленинградского, Рижского, Павелецкого, Белорусского и Савеловского. Тут еще и не такое бывает).

        На правах рекламы РЖД:
        Теперь в новых современных электропоездах вы сможете развивать массу навыков, жизненно необходимых в наше неспокойное время.

        Например, можно заниматься разгадыванием головоломок: догадаться, до какой станции эта электричка тебя довезет? Думаете, если на морде у поезда написано, например, «Нахабино», то он до Нахабино доедет? Совсем не обязательно. Он может уехать вообще на другое направление, например, в Одинцово. (Это игра-сюрприз, называется ИдеЯ Окажуся)

        Занимаетесь бизнесом?
        Для бизнесмена жизненно важно уметь предсказывать будущее — всякие там курсы доллара и биржевые ставки. Пользуясь услугами РЖД, навыки астрологии и магии можно тренировать и развивать. Потому что зачастую объявления об отмене электрички появляются уже на следующий день после отмены. (Что нибудь типа такого: электропоезд отправлением 12:53 отправится в 10:45).

        Или когда электричка безо всяких объявлений отправляется ровно на 10 минут раньше, чем указано в расписании.

        Если не нравится заниматься предсказаниями, насколько заблаговременно надо приходить на платформу, (за 5 минут, или за 2 часа), то придется заниматься фитнесом: бегом на короткие дистанции с препятствиями. Когда электричка без объявления войны приходит на другую платформу, и требуется за 30 сек пробежать 300 метров, преодолеть пешеходный мост и турникетный павильон. Потому что следующая электричка будет через 1.5 часа.

        Для желающих попариться в бане — летним утром в субботу сауна и массажный кабинет в каждом вагоне. Там вы будете два с половиной часа находиться при температуре 40-50 град, сжатым до трети естественного объема. И всего за 250 рублей! Где еще можно получить такое удовольствие?

        Давно бросили курить, но никак не можете отказаться от пассивного курения? Идите в тамбур и наслаждайтесь ароматами лучших импортных сигарет.

        Можно практиковаться в восточных единоборствах, отрабатывать технику рукопашного боя. (Для этого достаточно прокатиться в поздней электричке). Там дружно собираются лучшие представители гопоты, алкашни и нарков, что делает поездку по настоящему увлекательной и запоминающейся.

        Для представителей бедности и безысходности все эти аттракционы доступны значительно дешевле, достаточно сунуть 30 рублей контролеру.

        • при том, что яндекс показал следование электрички до станции Депо. и следующие несколько тоже туда шли. а мне нужно Царицыно. На деле выяснилось, что электричка идет до Подольска…

          • Мы смотрели стыковые электрички стоя на вокзале в Тучково при помощи приложения Яндекс-электрички на телефоне… посмотреть табличку на кабине было затруднительно 🙂 на вокзале увидели только на информационном табло, что собака до Подольске… воть такие вот пироги :/

          • Андрей, Вы или идеалист, или электричкингом занимаетесь от случая к случаю. Те, же кто ездит на них регулярно, мгут рассказать массу увлекательных приключений.

            Личный опыт: Еду на работу, проезжаю транзитом тот самый Курский вокзал.
            Объявление по громкой связи:
            -Уважаемые пассажиры, наш электропоезд обслуживается локомотивной бригадой депо Перерва. Электропоезд следует до станции Депо… пауза.
            — До станции Красный Строитель… пауза.
            — (приглушенно) Слушай, а куда мы едем-то? (Разве до Подольска? А не до Строителя? Ты уверен? Ну ладно, пускай так.
            — Наш электропоезд следует до станции Подольск Курского направления.
            Когда садился на Трикотажной, на морде у поезда было написано «ДЕПО». А если верить книжке с расписанием, эта электричка должна была идти до Подольска.

            Вот как-то так. Яндексу и ТУТУ.РУ можно только посочувствовать…

            • Это тебе компенсация за почту России 🙂

              • Вот в чем собака-то зарыта! А у меня как раз с почтой никаких проблем нет. Потому что ее услугами пользуюсь только для получения уведомлений от налоговой…

            • Ну это вы давно в Черусти не ездили… НО самая песня — это Ленинградское направление.

              Личный опыт:
              Завершаю лыжную прогулку на ст Малино. Выхожу к сумеркам на платформу, смотрю расписание — электричка ушла 25 минут назад, следующая — минут через 40.

              Ну а мороз крепчает, одежда на мне слегка влажная, за это время можно и дуба дать: начинаю переодеваться не спеша.
              Достаю из рюкзака сменную обувь, флиску-телогрейку. Начинаю расстегивать задубевшие на морозе бахилы…

              И тут внезапно приходит электричка. Ну дальше картина маслом: я бросаю в эту электричку лыжи, палки (связать их не успел), вваливаюсь сам: на одной ноге лыжный ботинок, на другой — сореловский сапог. В одной руке — флиска, в другой — расстегнутый рюкзак.

              Естественно, в тамбуре — контролеры, (тогда они ходили еще вместе с милицейским патрулем) от моего вида малость прифигели.
              Ну мне контролеры-то по фигу — на Малино кассы все равно нет.
              Покупаю у них билет. А до какой станции брать-то, непонятно!
              Спрашиваю у них про эту электричку — откуда идет, где останавливается? (достаю книжку с расписанием, но там ничего похожего нет).
              -А хрен ее знает, отвечают, откуда она идет. Подошла — вот мы в нее и сели. Мы и сами тут уже запутались, да и замерзли еще вдобавок.

              Так что на Ленинградской дороге еще и не такое бывает.

          • На табло на Белорусском было написано «Подольск», на самой эль-ке было написано «Подольск», машинист объявил «До Подольска со всеми остановками», а на Депо мы встали, и долгие переговоры машинистов завершились фразой, цитата:»Приехали! Освободите вагоны на х*й!» Все то, что было на скатке померкло для меня перед этим отрезком Люблинской с обгоняющими фурами.

  • Радует, что на покатушке было больше людей, чем заявлено в списке.

  • Дык участок от санатория тропить пришлось или нет? Сколько км?

    • 3 км вообще пешком (асфальтовая!! двухполосная! дорога выглядит как траншея по полю, на дне которой барахтаются джипы и мужики с лопатами), 4 км — по мере сил и возможностей, на велосипеде. Ну и дальше до станции — асфальт с изобилием снежной каши.

      • Значит-таки чотко я в Кубинку слился, жаль Юля сразу со мной не поехала. Цель была — покататься =)

        • Ты как то незаметно в Кубинку слился:) Во всяком случае мы с Юлей этого отследить не успели)

          • Ну ведь я об этом в продуктовом подвальчике ещё сказал. И на перекрёстке был последним, Есауленко окрикнул всех «нет ли желающих вместе с Виталей в Кубинку?» Ну а Юле тем более логично было сливать в Кубинку.

            • Вот ты не поверишь) я ни там ни там не слышал) Мы впрочем доехали тоже нормально, только сразу на Кубинку, не стали сворачивать на Чапаевку. Единственная сложность была около аэродрома, ветер был шквальный и местами просто сдувало с дороги.

              • На ст. Чапаевку сворачивать не требовалось, она была по ходу асфальта ведущего к Кубинке. Не помню, это вроде ты был с больной коленкой и поехал до Кубинки с указателя 11км?

                • Мы вот отсюда ехали, http://maps.yandex.ru/-/CVVEv6~E
                  Да, у меня начало побаливать колено. Думаю просто нагрузка после зимы сказалась.

                  • Хм, ну а я крюк сделал. Поскольку рассчитывал на тёплое помещение ст. Чапаевки, которого естественно не было. Элька на полчетвёртого ушла (надо было мне видимо не тупить в подвальчике, а сразу ехать), а ждать целый час следующей собаки не хотелось, потому через Можайское шоссе покрутил. Без домашних вышло те же 70км что и у основной группы, только без пешки.

                    • Ясненько, мы уехали на 17-25 с Кубинки. Потом у меня был эпичный забег по мостам на Белорусском вокзале. Пришлось с велом на перевес бежать с одной платформы на другую. Но успел. У юли получилось по компьютеру 62-63

                  • На Беговой надо пересаживаться (если на Курское направление цель) — там бегать не пришлось бы =)
                    Уехал с Кубинки в 16:37, просидел на Беговой дожидаясь Подольской электрички с 17:40 до 18:35.

      • А за день до этого там была отличная дорожка, правда очень скользкая. Снег на асфальте раскатанный в зеркальный лед, по деревне шикарные твердые снежные дорожки и прекрасная тропинка от моста к санаторию, где можно было подняться в седле 🙂

  • Граждане, выкладывайте, кто какие точки остановок отметил! Интересно посмотреть что получилось.
    Напомню, довольно удобно поделиться точками будет, отметив на Яндекс.Картах и кинув сюда ссылку.

  • Весна в этом году отменно зимуется:) Вчерашнее приключение удалось, сижу на работе, смотрю в окошко на снежок и радуюсь, что я сегодня не на велосипеде, да…
    Вчера, 6.30 утра, вылезаю из подъезда, сдувает. Ранний дворник поднимает на меня глаза и почти роняет метлу. Через несколько минут встречная бабушка перекрестится, провожая меня глазами…
    Приключения начались еще на пл. 73 км, при попытке выбраться на дачную дорожку выше колена в снегу… не знаю, как бы мы это делали, если бы вечером:)))
    А ехалось, кстати хорошо, попутный ветер был очень в тему, моментами можно было совсем не крутить, стихия несла сама.
    Замело оно как-то внезапно: туман сгустился, завывания ветра усилились, все скрылось за белой пеленой… Сначала асфальт еще как-то проглядывался, по нему стелилась живописная поземка, прям загляденье, забавно было объезжать снежные надувы с полей. Самая жесть началась уже в конце, в санатории им. Герцена: куча машин, снежная каша под колесами, ехать невозможно. Пешка через дачи у дер. Васильевское тоже запомнится надолго: «русский велотуризм, бессмысленный и беспощадный»… Автомобилисты, застрявшие на том «зидароасфальте» нам завидовали:) Вообще встречный народ в большинстве своем весьма позитивно к нам относился, снимал на мобильники, приветствовал.
    Спасибо всем за вчерашний отличный день, боевой дух и бодрое настроение! После такого, я думаю, нам не только Крым, но и вообще ничего не страшно!!!

    • Да при виде зимнего велосипедиста у многих картинка мира нарушается.
      У меня тут в начале марта в Шаховском районе мужик с признаками тяжелого похмелья на лице уточнял, это я правда на велосипеде еду, или это у него белочка…

    • А мы оказывается на одной электричке которая на Подольск ехали. По идее на Беговой ты Юлю должен был увидеть.

      • Верно, видел. Собственно для этого и привыкают садиться в один и тот же оговоренный вагон. Но я на Кубинке в попыхах едва в последний вскочил.

        • Та на которой ты поехал, мы не успели, поэтому поехали на следующей. Это экспресс был. т.е. по факту догнали практически)

          • Забавно что не успели, при том что проехал где-то на 6км больше и успел ещё в хачапурной отовариться =)))

            • Мы же не сразу развернулись) мы сначала поехали в сторону Тучково, потом все-таки решили назад, и на подъеме время потеряли. Та лед был сплошной. причем как на спуск так и на подъем. на спуске я не рискнул по нему ехать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*